Этот вопрос встает всегда, когда предстоит смена работы или выход на работу впервые. От того, как пройдет вступительный этап, зависит и ваша будущая карьера в компании. Вот несколько рекомендаций для рядового сотрудника.
Совет первый: меньше говори, больше слушай. Первые 2-3 недели вам необходимо внимательно следить за поведением своих коллег, чтобы получить ответ на несколько ключевых вопросов:
Совет второй: не вмешивайся в интриги. Редко в каком коллективе все тихо и гладко, всегда есть какие-то конфликты, скрытые или явные. Держитесь от них в стороне, хотя бы первое время.
Совет третий: лучше пять раз спросить, чем промолчать и сделать работу неправильно. Не уединяйтесь, общайтесь с новыми коллегами, задавайте вопросы. При этом не нужно излишне откровенничать (первое время особенно).
Часто в коллективе находится человек, который берет новичка под свою опеку. Не отвергайте ее, это может быть очень полезным. Но имейте в виду, что ваш новый опекун вполне может оказаться обыкновенным сплетником (разузнать побольше о новом работнике), «изгоем» в коллективе (завести себе хоть какого-то товарища), интриганом (сагитировать вас под свои знамена).
Если это окажется так, от такой «опеки» нужно отказаться. И чем скорее, тем лучше.
Совет первый: меньше говори, больше слушай. Первые 2-3 недели вам необходимо внимательно следить за поведением своих коллег, чтобы получить ответ на несколько ключевых вопросов:
- Как принято работать в коллективе – выполнять только свои обязанности, определенные должностной инструкцией, или брать на себя дополнительные обязанности. Ведь если вы приметесь выполнять любые без разбора поручения руководителя, можете прослыть в глазах коллег выскочкой и карьеристом.
- Как работники общаются с руководством (по телефону, лично в кабинете, в какой манере).
- Какие в коллективе обычаи (обеды, чаепития, поздравления с днем рождения и пр.)
- Как принято вести себя в течение дня (разговоры, перекуры, громкий смех, телефонные звонки…).
- Соблюдается ли строгий дресс-код или есть возможность отступления от него.
Совет второй: не вмешивайся в интриги. Редко в каком коллективе все тихо и гладко, всегда есть какие-то конфликты, скрытые или явные. Держитесь от них в стороне, хотя бы первое время.
Совет третий: лучше пять раз спросить, чем промолчать и сделать работу неправильно. Не уединяйтесь, общайтесь с новыми коллегами, задавайте вопросы. При этом не нужно излишне откровенничать (первое время особенно).
Часто в коллективе находится человек, который берет новичка под свою опеку. Не отвергайте ее, это может быть очень полезным. Но имейте в виду, что ваш новый опекун вполне может оказаться обыкновенным сплетником (разузнать побольше о новом работнике), «изгоем» в коллективе (завести себе хоть какого-то товарища), интриганом (сагитировать вас под свои знамена).
Если это окажется так, от такой «опеки» нужно отказаться. И чем скорее, тем лучше.
Комментариев нет:
Отправить комментарий